легкие цены

 

Проектирование реальных изделий в CAM-системе ZW3D

В настоящее время 3D моделирование изделий входит в процесс производства как важная и неотъемлемая часть. Трехмерное конструирование позволяет разработать концепт будущего продукта, учесть малейшие детали его создания, сократить издержки и, в итоге, даже представить окончательный внешний вид изделия будущим потребителям. 

В этой статье мы рассмотрим работу проектировщика на реальном примере создания дизайна беспроводных наушников перед передачей его в производство.

В этом нам поможет Ремус Пакис - механик-конструктор, инженер, имеющий более 10 лет опыта работы в сфере промышленного дизайна. Он является квалифицированным специалистом в сфере промышленного дизайна, разработки пресс-форм и подготовки продукции к последующему изготовлению. Ремус выполнял проекты различных промышленных объектов для отдельных клиентов и фриланс-групп, а также принимал активное участие в проектных конкурсах, заняв 1-е место в последних трех конкурсах от ZW3D.

 

Проектирование в ZW3D

 

В этой статье он поделится своим опытом работы в ZW3D, используя в качестве примера разработку модели наушников.

 

Итак, начнем!

Данный проект не так прост, как кажется, однако, возможности ZW3D значительно облегчают работу.

Первым делом мы создаём двумерный эскиз для определения будущих размеров наушника по осям X и Y.

Рис 2.  Эскиз наушника.
Рис 2. Эскиз наушника.

Затем выдавливаем (команда Extrude) плоский эскиз в объемную деталь и создаем эскиз формы боковины. Мы использовали команду Развертка (Sweep), чтобы сформировать боковину по эскизу ее формы вдоль ребра детали.

Рис. 3. Использование команды Развертка (Sweep) для формирования боковины
Рис. 3. Использование команды Развертка (Sweep) для формирования боковины

 

3D-моделирование и визуализация, поддержка внешних приложений, интерфейсов .Net/VBA/ZRX и все возможности стандартной версии
3D-моделирование и визуализация, поддержка внешних приложений, интерфейсов .Net/VBA/ZRX и все возможности стандартной версии
Базовый набор инструментов для трехмерного проектирования поверхностных и твердотельных объектов, изделий из листового металла, построения двухмерных чертежей и сечений
Базовый набор инструментов для трехмерного проектирования поверхностных и твердотельных объектов, изделий из листового металла, построения двухмерных чертежей и сечений

Для создания выступающей части мы сначала создадим 3D-кривые (3D curves), потом используем N-сторону (N-sides) для создания поверхности корпуса.

Создание выступающей части
Рис. 4. Создание выступающей части

Далее используем специально подогнанные эскизы и с помощью команды Вращать (Revolve) создаем мягкую часть наушника.

Создание Мягкой части наушника на основе предварительно созданных эскизов
Рис. 5. Создание Мягкой части наушника на основе предварительно созданных эскизов

 

С помощью команды Скругление (Fillet) в ZW3D мы  создаем поверхность скругления с переменным радиусом. Сначала обработаем таким образом основную поверхность корпуса наушника, а потом отсекаем (Trim) ненужное.

Рис 6. Создать поверхность скругления
Рис 6. Создать поверхность скругления

Для получения дополнительных деталей наушника мы вытянем несколько эскизов, создав формы привычных элементов на основном корпусе наушника. ZW3D очень удобен при работе со сложными формами и множеством деталей.

Рис 7. Создание дополнительных деталей продукта
Рис 7. Создание дополнительных деталей продукта

Команды Трансформирования (Mophing) реально сэкономили наше время при моделировании кнопки громкости, которую нужно было завернуть вдоль корпуса.

Рис 8. Кнопка Громкость
Рис 8. Кнопка Громкость

Аналогично командами Трансформирования (Mophing) создаются другие детали.

Рис 9. Создание деталей наушника при помощи команд Трансформирования
Рис 9. Создание деталей наушника при помощи команд Трансформирования

После этого используем команду Скругление (Fillet) для нанесения последних штрихов на дизайн кнопки громкости.

Рис 10. Кнопка громкости, последние штрихи
Рис 10. Кнопка громкости, последние штрихи

 

Далее мы воспользуемся командой Зеркало (Mirror) для того, чтобы создать дубликат и получить пару наушников, а потом с помощью команды Извлечь форму (Extract) конвертируем каждый из них в единый компонент. На этом, собственно, разработка дизайна наушников полностью завершена.

Рис. 11 Готовая модель наушников
Рис. 11 Готовая модель наушников

Для того, чтобы считать дизайн полностью законченным, мы выполним рендеринг модели в выбранном нами стиле.

Рис 12. Визиализированное изображение модели наушников
Рис 12. Визуализированное изображение модели наушников

 

О программе ZW3D:

ZW3D - универсальная CAD/CAM система от ZWSOFT, позволяющая осуществлять разработку изделий на всех этапах проектирования, начиная с создания эскиза проекта и заканчивая изготовлением продукции на станках с ЧПУ.  Поддерживая самые передовые технологии, ядро геометрического моделирования ZW3D предлагает решение потоковой передачи данных вкупе с уникальными методами управления памятью, что позволяет работать с большими файлами, содержащими сложную геометрию, в режиме реального времени. Благодаря оптимальному сочетанию цены и качества система автоматизированного проектирования ZW3D™ широко распространена по всему миру. На данный момент программа поддерживает Русский, Английский, Китайский традиционный, Чешский, Немецкий, Японский и Польский языки интерфейса.

При помощи ZW3D можно создавать трехмерные модели деталей и сборки моделей, 2D чертежи, производить реверсивный инжиниринг, моделировать движение, а также создавать собственные базы компонентов, которые значительно упрощают моделирование сложных объектов.

ZW3D™ включает в себя встроенную библиотеку, содержащую свыше миллиона деталей, соответствующих международным стандартам ANSI, ISO и DIN от ведущих мировых производителей, что значительно упрощает создание полнофункциональных моделей и сборок.

 

или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети